NAMKHA.RU

всё о тибетских оберегах намка

•книга

Для самостоятельного изготовления намка необходимо учебное пособие – книга Чогьяла Намкая Норбу “Намка”. Здесь вы найдете ответы на самые распространенные вопросы касательно этой книги, ее важности и доступа к ней.

– Я МОГУ СПЛЕСТИ НАМКА И БЕЗ КНИГИ – ПО ФОТКАМ И ТАК ПОНЯТНО, КУДА ТАМ ЧТО МОТАТЬ!

Чтобы сплести намка, этого недостаточно, и даже недостаточно посчитать рисунок по программе. Вы должны знать множество нюансов – ширину полос в квадратах, пропорции, места расположения узлов, принцип движения нити и т.д. Намка – это особый способ работы с энергией, где каждая деталь имеет значение. Если детали не учитывать и плести, просто чтоб получалось похоже на фотку, то результатом будет не работающий предмет силы, а нарядная интерьерная штучка, похожая на фотку )).

– КНИГУ Я КОНЕЧНО ПОЧИТАЮ, НО Я ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ, ТАК ЧТО ПЛЕСТИ ВСЁ РАВНО БУДУ ТАК, КАК МНЕ ПОДСКАЖЕТ МОЯ ИНТУИЦИЯ!

Намка – метод не интуитивный и не творческий, он основан на очень точных расчетах и на максимально строгом соблюдении указаний. Либо вы эти указания уважаете и соблюдаете – либо вместо шаманского оберега получаете всё ту же нарядную штучку.

– Я ХОЧУ ЭТУ КНИГУ, ГДЕ МНЕ ЕЕ НАЙТИ?

Эта книга не продается в обычных магазинах и вы не найдете ее в интернете, поскольку она содержит текст практики – ритуал наделения силой готовых намка, а он доступен только тем, у кого есть на него передача от Чогьяла Намкая Норбу. Поэтому эта книга распространяется только внутри Дзогчен Общины.

– Я УЖЕ ПОЛУЧАЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТ ДРУГИХ ТИБЕТСКИХ УЧИТЕЛЕЙ – ЭТОГО ДОСТАТОЧНО?

Нет, единственным держателем линии передачи этого метода является Чогьял Намкай Норбу, поскольку это его Терма (см. раздел ПРО НАМКА – страница ИСТОРИЯ). Другие учителя этот метод не передают.

–  А ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕДАЧА?

Это когда учитель, владеющий силой мантры или другого метода, передает ученику способность также обрести эту силу. То есть, это касается работы с энергией, и речь идет скорее об инициации, чем о благословении.

В учении говорится, что если человек пытается получить доступ к тайным текстам и мантрам, на которые не имеет передачи, то он таким образом создает себе серьезные препятствия в дальнейшем продвижении на пути и реализации этих методов. В некоторых случаях использование особо мощных мантр без передачи даже может быть опасно для человека, поскольку без поддержки линии передачи он неспособен контролировать энергии, которые приводятся в действие такими мантрами. В остальных же случаях практика просто не будет работать.

– КАК МНЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ?

Если вы хотите получить передачу только на Намка просто для того, чтобы иметь доступ к книге и делать ритуал – это не имеет смысла. Ритуал Намка не делается сам по себе, он присоединяется к гораздо более глубокой, обширной и серьезной практике Ганапуджи (т.е. нужна передача и на неё тоже), а основа любой вторичной практики (в том числе и Ганапуджи) в данной линии передачи – это Ати гуру-йога, знание своей истинной природы. Это знание учитель Дзогчен передает ученику в начале пути – такая передача называется “прямое ознакомление”, или просто “передача Дзогчен”. Всё это к тому, что если вас учение Дзогчен не интересует всерьёз как путь самопознания, то выполнение практики для вас будет чистой формальностью, и это не будет работать. В этом случае вам лучше просто смириться с мыслью, что самостоятельное изготовление намка по книге для вас недоступно.

– ЭТО НЕЧЕСТНО, ЧТО ВЫ ОГРАНИЧИВАЕТЕ ДОСТУП К ТАКОМУ ИНТЕРЕСНОМУ И ПОЛЕЗНОМУ ЗНАНИЮ!

Обратите внимание – до недавнего времени метод Намка вообще был доступен ТОЛЬКО ученикам Чогьяла Намкая Норбу. За пределами этого круга о нём нигде информации не было, и, соответственно, применять его с пользой для себя и своих близких могли только практикующие Дзогчен в линии передачи этого Мастера. Это довольно узкий круг людей, но таким образом поддерживалась чистота передачи, корректное применение метода, а значит и его эффективность. Вынося знание о Намка на широкую аудиторию, практикующие дают возможность бОльшему числу людей получить от него пользу – но для этого необходимо соблюдать уважение к этому драгоценному методу и относиться с пониманием к необходимости некоторых ограничений.

– ЕСЛИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НУЖНА КНИГА, А У МЕНЯ НЕТ ПЕРЕДАЧИ, ТО МОГУ ЛИ Я ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБУЧАЮЩЕМ КУРСЕ?

Да, обучающие курсы по Намка открыты для всех, кто в этом заинтересован. Иметь передачу при этом необязательно – главное, чтобы готовые намка были правильно сделаны, и чтобы ритуал наделения силой потом провел тот, у кого есть передача. Во время занятий используются распечатки отдельных страниц книги, которые касаются расчетов и технических деталей (для этого передача не нужна). По окончании курса тем, кто хочет продолжать заниматься изготовлением намка самостоятельно, я даю для личного пользования отсканированную копию книги, из которой убрана ритуальная часть. Эту возможность я предоставляю только тем, кто прошел у меня полное обучение, под мою личную ответственность.

– ЕСЛИ Я НАУЧУСЬ ДЕЛАТЬ НАМКА, НЕ ИМЕЯ ПЕРЕДАЧИ, ТО КАК Я ПОТОМ БУДУ ДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ РИТУАЛ?

Ритуал наделения силой – очень важная часть метода, именно он делает данный вид оберега таким эффективным и быстродействующим. Кроме того, постепенно намка свою силу растрачивает, и его желательно  периодически “подзаряжать”  – Ринпоче рекомендует это делать примерно раз в месяц. Если у вас нет передачи, то насчет ритуала можно обратиться в ближайший центр Дзогчен-общины. Денег за это с вас никто не возьмет – это не платная услуга, а просто разновидность практики для блага живых существ. Подробнее про ритуал читайте на странице ОСВЯЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ.

– ЕСЛИ СПЛЕСТИ МОЖНО ПО КНИГЕ – ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ?

Самостоятельно сплести намка по книге вполне реально (я сама в свое время училась именно по ней), но не всем это удаётся. Дело в том, что в книге технической части уделено буквально 10 страниц – там содержится всё самое важное, что обязательно должно быть соблюдено. Вся остальная техническая часть процесса остается за кадром и считается личной практикой плетущего. Иначе говоря, всё, что не оговаривается в книге, плетущий делает на свое усмотрение, и поэтому самостоятельное плетение по книге – это путь проб и ошибок. Такой путь требует изрядного терпения и времени, и далеко не у всех хватает энтузиазма, чтобы дойти до конца.

Так что ко мне на обучение приходят те,  кто предпочитает избежать фазы неудачных экспериментов и сразу получить готовые ответы. Кроме того, я обучаю делать намка не только методологически правильно, но и с максимально высоким уровнем качества – многих привлекает и это тоже.  Еще одна особенность моих курсов в том, что я не просто помогаю человеку сплести один намка, но даю четкое понимание общей структуры всего процесса, что позволяет потом с бОльшей легкостью плести намка для других людей.

– ПЕРЕДАЧА У МЕНЯ ЕСТЬ, НО В ДЗОГЧЕН-ОБЩИНЕ КНИГИ “НАМКА” НЕТ В ПРОДАЖЕ – КАК БЫТЬ?

Последний тираж книги 2005 года закончился в продаже пару лет назад. С тех пор допечаток не было, поскольку всегда были какие-то более срочные и важные издания для выпуска. В отсутствие бумажной книги – пока пользуемся электронной версией (это не официальный релиз, но с правообладателем согласовано временное использование такого варианта, за неимением официального). Если у вас есть передача и вы состоите в Дзогчен общине – пожалуйста, свяжитесь со мной, и я скажу, как получить электронную версию (есть pdf и jpg). NB! если у вас передачи нет – пожалуйста, не пытайтесь меня обмануть – это бесполезная затея и вредно для кармы :-))).

– КОГДА КНИГА В БУМАЖНОМ ВИДЕ СНОВА ПОЯВИТСЯ В ПРОДАЖЕ?

В 2009 году стало известно, что Намкай Норбу Ринпоче подготовил новый, дополненный вариант книги “Намка”. Книга была написана на тибетском и передана Адриано Клементе для перевода на итальянский. Поэтому уже несколько лет не переиздают книгу 2005 года – ждут, что вот-вот появится новое издание.  В международном издательстве Шанг Шунг (Италия) новая версия книги “Намка” была обещана к выпуску в начале 2015 года, но ее до сих пор нет. Ждём.

– МНЕ УДАЛОСЬ РАЗДОБЫТЬ КНИГУ ЧОГЬЯЛА НАМКАЯ НОРБУ “НАМКА, САНГ И ЛУНГТА” – ГОЛУБЕНЬКУЮ ТАКУЮ, НА СПИРАЛЬКЕ. ОНА ПОДХОДИТ?

“Голубенькая” книга была выпущена в 90-х годах, когда Ринпоче только начинал передавать учение Дзогчен в России. Книга очень краткая, в ней есть только тексты практик и весьма лаконичные объяснения о сути перечисленных методов. О том, как именно надо делать намка в прикладном смысле – там информации практически нет.  Старые практикующие, которые осваивали плетение намка по этой книге, многое додумывали на свое усмотрение и часто приходили к ошибочным выводам (например, многие “для прочности” промазывали готовый намка клеем). Наиболее частые и грубые ошибки уже были учтены в более подробной книге “Намка” 2005 года, также известном как “красненькая” книга.

– В ИНТЕРНЕТЕ МОЖНО ЛЕГКО НАЙТИ И СВОБОДНО СКАЧАТЬ КНИГУ “ПРАКТИКА НАМКА И ВОКРУГ НЕЁ” – Я МОГУ СПЛЕСТИ ПО НЕЙ!

Текст под таким названием был написан в начале 2000-х двумя практикующими Дзогчен Общины – Ольгой Соловьёвой и Виктором Кругликовым. История текста вкратце такова: в “голубенькой” книге 90-х информации было мало, а интерес к намка в среде русских практикующих был велик, поэтому Ольга и Виктор решили самостоятельно изучить предмет и написать о нём более подробно. Их текст состоит из двух частей: сведения касательно эзотерической части метода они собрали сами, исследуя бонские тексты и тибетскую астрологию.  Что касается прикладной части (т.е.  как изготавливается этот предмет технически) – это ребятам поведал из своего личного опыта человек, который на тот момент уже несколько лет занимался плетением, самостоятельно освоив его по “голубенькой” книжке, кроме него этим никто не занимался (кстати, авторы книги тоже сами намка не плели), поэтому он считался авторитетом. В Дзогчен общине его многие знают – это Вова Сидоров.

Но пока писался этот труд, в 2005 году вышла книга “Намка”, написанная самим Чогьялом Намкаем Норбу, в которой всё было достаточно ясно и подробно описано, причем в технической части было много существенных отличий от того, что ребятам надиктовал Вова. В итоге Ольга активно подключилась к выпуску русского издания книги “Намка” – она ее перевела с английского. А текст “Практика Намка и вокруг нее” тут же утратил значимость, он никогда не был опубликован, и Намкай Норбу даже о нём не знает.

Несколько лет назад этот текст всплыл из небытия и кем-то был выложен в интернете (что весьма обескуражило автора Ольгу, которая в свое время не сочла нужным его сохранять даже для себя). С тех пор этот текст, никогда не издававшийся и ни с кем не согласованный,  без ведома авторов и держателя линии передачи потихоньку расползается по Сети, и даже выложен на Либрусеке, где продолжает смущать несведущие умы ))).

– А ВСЁ-ТАКИ, МОЖНО ЛИ ЭТИМ ТЕКСТОМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

В той части, которая про Бон и тибетскую астрологию, собрано много информации культурологического и исторического характера, которую вы вряд ли найдете где-то еще – для расширения кругозора это всё вполне имеет смысл изучить. Но инструкции по изготовлению намка там неправильные и во многом противоречат указаниям Намкая Норбу. Иначе говоря, сделать намка по этой книге вы конечно можете, но имейте в виду, что эта информация не из первых рук, а вольный пересказ, так что потом не жалуйтесь, что “чё-то оно не работает” )).

_______________________________

стрелка-2

Личным опытом делилась Елена Герц (при перепечатке ссылка обязательна)

.